Как проверить работоспособность сцепления автомобиля после покупки
Несмотря на то, что современные автопроизводители склонны к автоматизации транспортных средств, на дорогах все еще много машин с механическими коробками передач, которые работают благодаря сцеплению.
Сцепление осуществляется фрикционной муфтой, которая состоит из одного или нескольких дисков. Именно они передают крутящий момент от двигателя к коробке передач, где он распределяется между колесами.
Муфта выполняет свою функцию посредством силы трения, для этого в ее конструкции предусмотрены специальные фрикционные накладки. Со временем они могут стираться, что приводит к сбоям в работе всего механизма. Они, как правило, сопровождаются звуками, вибрацией и пробуксовкой. Если вовремя не среагировать на эти сигналы, муфта перестанет передавать мощность от двигателя к колесам, и в конце концов ее придется полностью заменить.
Выполняйте следующие рекомендации, для того чтобы периодически проверять работоспособность сцепления и иметь возможность избежать дорогостоящего ремонта.
Диагностика сцепления
Шаг 1. Проверьте фрикционную муфту. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что прижимание и отсоединение дисков осуществляется должным образом.
При работающем двигателе выжмите педаль сцепления и переключите скорость. Рычаг должен свободно перемещаться без скрежета или щелканья.
Если ваш автомобиль оснащен сцеплением с гидравлическим приводом, убедитесь в том, что в системе поддерживается достаточный уровень жидкости и в ней нет протечек или механических повреждений.
Если привод сцепления механический, тщательно осмотрите трос и проверьте, не зажат ли он в каком-нибудь месте.
Следите за появлением первых признаков пробуксовки. В этом случае ведомый диск неплотно прижимается к маховику и проскальзывает, теряя часть крутящего момента. Двигатель может «реветь», не увеличивая скорость автомобиля, и выдавать высокие обороты во время езды.
Шаг 2. Оцените сцепление во время езды. Включите первую скорость и начинайте трогаться. Отпуская педаль сцепления, обратите особое внимание на присутствие возможных признаков дисфункции: скрежета или скрипа, запаха гари, пробуксовки.
Все перечисленные явления могут указывать на износ фрикционных накладок. В этом случае их надо заменить.
Шаг 3. Проверьте сцепление, тронувшись с места на третьей скорости. После испытания на дороге пришло время остановиться на пустой парковке и попробовать начать движение на третьей скорости.
Отпускайте педаль сцепления очень медленно, одновременно слегка нажимая на педаль газа, чтобы машина не заглохла. В конце концов автомобиль поедет, даже если скорость будет чрезвычайно мала.
Если во время этого процесса возникают какие-либо признаки пробуксовки, странные звуки или неприятный запах горелой резины, вам стоит заменить истертые фрикционные накладки.
Шаг 4. При необходимости замените фрикционную муфту. Иногда замена накладок не решает проблемы. В этом случае вам придется поставить новую муфту взамен неисправной.
Вы можете проверять сцепление во время вождения в любое время. Чаще прислушивайтесь в различного рода звукам. Если вы не уверены в том, что источник находится именно в сцеплении, или, наоборот, считаете, что уже пора заменить фрикционную муфту или накладки, обратитесь в надежный автосервис. Квалифицированные автомеханики выполнят ремонт быстро и качественно.