Підписуйтесь на нас у соціальних мережах
  • Facebook 305 000+
    Найбільша новинна спільнота Закарпаття
  • Telegram 10 900+
    Миттєво повідомляємо про найголовніше
  • Instagram 14 400+
    Тримаємо в курсі всіх подій
  • Відразу сповіщаємо важливі новини
  • Viber 16 200+
    Канал головних новин Закарпаття та України
  • YouTube 1500+
    Не лише розповідаємо, але й показуємо
Реклама на PMG.ua
Більше 4 мільйонів читачів на місяць. Найпопулярніше видання Закарпаття!

Как проверить работоспособность сцепления автомобиля после покупки

Несмотря на то, что современные автопроизводители склонны к автоматизации транспортных средств, на дорогах все еще много машин с механическими коробками передач, которые работают благодаря сцеплению.

ВІДЕО ДНЯ

Сцепление осуществляется фрикционной муфтой, которая состоит из одного или нескольких дисков. Именно они передают крутящий момент от двигателя к коробке передач, где он распределяется между колесами.

Муфта выполняет свою функцию посредством силы трения, для этого в ее конструкции предусмотрены специальные фрикционные накладки. Со временем они могут стираться, что приводит к сбоям в работе всего механизма. Они, как правило, сопровождаются звуками, вибрацией и пробуксовкой. Если вовремя не среагировать на эти сигналы, муфта перестанет передавать мощность от двигателя к колесам, и в конце концов ее придется полностью заменить.

Реклама

Выполняйте следующие рекомендации, для того чтобы периодически проверять работоспособность сцепления и иметь возможность избежать дорогостоящего ремонта.

Диагностика сцепления

Реклама

Шаг 1. Проверьте фрикционную муфту. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что прижимание и отсоединение дисков осуществляется должным образом.

При работающем двигателе выжмите педаль сцепления и переключите скорость. Рычаг должен свободно перемещаться без скрежета или щелканья.

Если ваш автомобиль оснащен сцеплением с гидравлическим приводом, убедитесь в том, что в системе поддерживается достаточный уровень жидкости и в ней нет протечек или механических повреждений.

Реклама

Если привод сцепления механический, тщательно осмотрите трос и проверьте, не зажат ли он в каком-нибудь месте.

Следите за появлением первых признаков пробуксовки. В этом случае ведомый диск неплотно прижимается к маховику и проскальзывает, теряя часть крутящего момента. Двигатель может «реветь», не увеличивая скорость автомобиля, и выдавать высокие обороты во время езды.

Шаг 2. Оцените сцепление во время езды. Включите первую скорость и начинайте трогаться. Отпуская педаль сцепления, обратите особое внимание на присутствие возможных признаков дисфункции: скрежета или скрипа, запаха гари, пробуксовки.

Все перечисленные явления могут указывать на износ фрикционных накладок. В этом случае их надо заменить.

Шаг 3. Проверьте сцепление, тронувшись с места на третьей скорости. После испытания на дороге пришло время остановиться на пустой парковке и попробовать начать движение на третьей скорости.

Отпускайте педаль сцепления очень медленно, одновременно слегка нажимая на педаль газа, чтобы машина не заглохла. В конце концов автомобиль поедет, даже если скорость будет чрезвычайно мала.

Если во время этого процесса возникают какие-либо признаки пробуксовки, странные звуки или неприятный запах горелой резины, вам стоит заменить истертые фрикционные накладки.

Реклама

Шаг 4. При необходимости замените фрикционную муфту. Иногда замена накладок не решает проблемы. В этом случае вам придется поставить новую муфту взамен неисправной.

Вы можете проверять сцепление во время вождения в любое время. Чаще прислушивайтесь в различного рода звукам. Если вы не уверены в том, что источник находится именно в сцеплении, или, наоборот, считаете, что уже пора заменить фрикционную муфту или накладки, обратитесь в надежный автосервис. Квалифицированные автомеханики выполнят ремонт быстро и качественно.

Скопійовано
Наш сайт використовує файли cookie
Для чого це нам потрібно