Підписуйтесь на нас у соціальних мережах
  • Facebook 305 000+
    Найбільша новинна спільнота Закарпаття
  • Telegram 10 900+
    Миттєво повідомляємо про найголовніше
  • Instagram 14 400+
    Тримаємо в курсі всіх подій
  • Відразу сповіщаємо важливі новини
  • Viber 16 200+
    Канал головних новин Закарпаття та України
  • YouTube 1500+
    Не лише розповідаємо, але й показуємо
Реклама на PMG.ua
Більше 4 мільйонів читачів на місяць. Найпопулярніше видання Закарпаття!

Запрет "секонд-хенда" – зачем на этот раз?

Запрет "секонд-хенда" – зачем на этот раз?
18 февраля 2013 года в Верховную Раду внесен законопроект №2320 о запрете реализации бывших в употреблении одежды и обуви (секонд-хенд). Проект закона внесен нардепом от «Батькивщины» Виталием...

18 февраля 2013 года в Верховную Раду внесен законопроект №2320 о запрете реализации бывших в употреблении одежды и обуви (секонд-хенд). Проект закона внесен нардепом от «Батькивщины» Виталием Немилостивым. Он предлагает запретить розничную и оптовую торговлю товарами бывшими в употреблении в магазинах и на рынках. В.Немилостивый считает, что эти товары несут угрозу здоровью и жизни украинцев, а также создают проблемы для экологии и негативный имидж для государства. Документ, согласно сопроводительной записке, нацелен на уменьшение масштаба импорта подержанных товаров, которые на данный момент, по мнению депутата, массово попадают на территорию Украины без надлежащего санитарно-эпидемиологического контроля. Именно везение товаров секонд-хенд в Украину без должного контроля и наличие коррупционной составляющей в данной сфере, что приводит к многомиллиардным потерям бюджета и указаны, как первая причина необходимости запрета. По этой логике, на основании выявленных фактов попыток провоза контрабанды легковым транспортом, нужно любое передвижение такого транспорта через границы запрещать. Так проще. Но бесполезно, потому как уже завтра начнут возить поездами. Равно как и в данном случае, запрет ранее официально разрешенного и контролируемого импорта неминуемо приведет к тенизации этой сферы и в следствии еще большим потерям для бюджета. С коррупционными явлениями в любой экономической сфере нужно бороться устраняя эти сами явления, а не запрещая данную сферу. Что касается вреда для здоровья, жизни и экологии, то тут обоснование не выдерживает никакой критики, потому как, во-первых, экспортерами секонд-хенда проводится его обязательная санитарная обработка, независимо от страны назначения, что подтверждается специальными документами, без которых ни вывоз ни ввоз невозможен, а во-вторых, при таможенном оформлении, уплачиваются утилизационные сборы, которые и должны быть направлены на решение экологических вопросов. Немилостивый также считает, что торговля секонд-хендом создает негативный имидж страны. России, Австрии, Германии, Чехии, Венгрии и другим европейским странам свободный оборот секонд-хенда не создает негативного имиджа, а Украине создает. Комментарии здесь излишни, но выражу свое личное мнение, что за имидж Украины нужно браться немножко не с той стороны. Ну и как всегда, в таких случаях, вспомнили про отечественного производителя. Еще свежи в нашей памяти запреты и другие меры, направленные на защиту отечественного автопрома. Запреты остались, автомобили на первичном и, тем более, вторичном рынках Украины одни их самых дорогих в Европе, а отечественный автопроизводитель продолжает агонизировать. Номинальная цель данного законопроекта, как и в предыдущие разы: улучшение работы отечественного легпрома, увеличение бюджетных поступлений и защита населения. Как следует из вышеизложенного, это не есть реальные и достижимые цели, а значит, автор законопроекта или этого попросту не понимает или преследует совсем другие, скрытые от нас цели. Одновременно с законопроектом о запрете секонд-хенд, В.Немилостивый подал еще один: «Про внесение изменения в Закон Украины «Про таможенный тариф Украины» касательно одежды и других изделий, бывших в употреблении №2321. Этим проектом, на основании многочисленных обращений предприятий легкой промышленности, предлагается установить таможенный тариф не менее 10 евро/кг на одежду и другие товары секонд-хенд. Как отмечено в сопроводительной записке, проблемой является то, что под видом секонд-хенда в Украину ввозится новая одежда и обувь известных мировых брендов. Так с чем боремся, с секонд-хендом или с контрабандой? Для борьбы с контрабандой не нужно принимать никаких законов, достаточно просто обеспечить контроль согласно действующему законодательству. Непонятно другое: каких целей реально хочет добиться представитель оппозиции? Поднять очередную волну недовольства, как это было в 2010? Загнать еще одну сферу бизнеса в тень? Лишить работы сотни тысяч людей, работающих в этой сфере? Когда мы наконец поймем, что никакими запретами экономику не поднимешь, рынок работает по другим законам?

Автор: Гласнер Володимир

Якщо Ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter

Скопійовано
Наш сайт використовує файли cookie
Для чого це нам потрібно